Редакция от 23.04 в связи с озвучиванием и расширением материала.
Продолжаем при помощи Библии исследовать тему значения всех заветов Бога с людьми.
И прежде, чем перейти к рассмотрению сути Нового завета Иеговы, напомним кратко проблему учения о заветах в Обществе Сторожевой Башни (ОСБ) — из видео 1.12 а: в дальнейшем это поможет лучше усвоить значение нового завета для всех свидетелей Иеговы (сИ) – как для помазанников, у кого есть шанс жить на небе, так и – для тех сИ, кто надеется жить вечно на земле.
Итак, Руководящий Совет (РС) ОСБ учит, что в Новом завете с Богом состоят только помазанники. Стало быть, народ Иеговы с земной надеждой — так же не связан с Богом никакими отношениями, как и — мирские потомки Адама: они тоже не состоят с Богом ни в каком завете и потому — отчуждёны от Него.
Так выходит из учения ОСБ о Новом завете: так как сИ с земной надеждой не заключили с Иеговой союз верности – значит, они — не Свои Богу, а посторонние, чужие. А это, в свою очередь, означает, что все их усилия в труде на Божьей ниве — бесполезны для них, как бесполезен труд работника, не заключившего договор с хозяином. Почему? Потому, что надеяться на зарплату и поощрение путёвкой в дом отдыха «райская жизнь» — может лишь тот, кто заключит с хозяином с трудовой договор. Посторонним людям, не работающим на хозяина по договорным обязательствам и не имеющим к нему никакого отношения — ни путёвка, ни зарплата не положены. Как нам кажется, это не сложно понять.
В таком же положении посторонних Богу – были и язычники в эре Ветхого завета (ВЗ, Де.10:28). ВЗ был предусмотрен лишь для Израиля, поэтому ни один язычник, не состоявший в нём, не мог рассчитывать ни на одно из благ обещаний ветхого завета – ни на дружбу с Богом; ни на участок земли обетованной; ни на благословения урожаев; ни на поклонение в храме; ни на то, что Бог будет слушать его молитвы и отвечать ему и т.д. (см, например, Исх.12:43; Иер.10:2).
Язычник был проклят. То есть, он жил вне клятвы Бога — дать блага, обещанные для состоящих с Ним в завете (то есть, клятва Иеговы о благах земли обетованной — на язычников не распространялась, Исх.13:5).
Израильтяне, проклятые Богом или Его представителями, тоже лишались всех благ завета с Богом (сравните перечень проклятий из Второз.27:15-26; 28:15 и Псал.147:8,9, где сказано о преимуществах Израиля по сравнению с язычниками).
Но, если проследить историю отношения пастырей древнего народа Иеговы к завету с Богом, мы увидим сходство с современностью, а именно: сначала в эре ВЗ из зоны благословений Бога были вытеснены лишь язычники. Но со временем пастыри народа Иеговы, чрезмерно увлекаясь своей властью, стали вытеснять из зоны благословений Бога — даже простой народ Иеговы, решив, что только они сами, будучи благородной и просвещённой элитой, достойны Божьих благословений завета. А остальной народ — невежда в законе, поэтому он тоже проклят, как и язычники (клятвы Бога по завету — на них не распространяются, Иоан.7:49). Как сказал Иисус Христос, — пастыри народа Иеговы затворяли двери в Царство Бога всем простым служителям Бога, внушая им, что они недостойны завета с Иеговой (Мтф.23:13)
Нечто подобное, по сути, происходит и сегодня: внушая сИ с земной надеждой мысль о том, что они не состоят с Иеговой ни в каком завете – Рук. Совет как бы закрывает им двери в Царство Бога, вытесняя их из поля зрения Бога и из зоны тех благословений, что обещаны Им для участников Нового завета. Отличие от 1 века лишь в том, что это учение в ОСБ появилось, скорее всего, не из-за увлечения пастырей властью, а, видимо, по недосмотру, так как этому, похоже, учили изначально, что нашло отражение в переводе Библии нового мира.
Например, в Библии перевода Нового Мира изменён текст из Мтф. 26:28, где сообщается о пролитии крови Христа ради того, чтобы, благодаря этой жертве, — христиане могли заключить с Богом Новый завет и получить прощение грехов. ПНМ НЕ упоминает о том, что Иисус проливает кровь ради нового завета, участникам которого прощаются грехи.
Сравните: Мтф.26:28, Синод. Библия : это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Мтф. 26:28, ПНМ это вино означает мою „кровь+ соглашения“ + (вместо – нового соглашения), которая прольётся за многих+ для прощения грехов+.
Хотя здесь стоит сноска к тексту из Иеремия 31:31-33, где Иегова предсказывает появление христиан и заключение с ними Нового завета, однако в учениях ОСБ об этом не упоминается, а точнее — преподносится как пролитие крови Христа, якобы, за завет на Царство для соправителей Христа, провозглашённый после Вечери только с помазанниками (Луки 22:28-30). А на факт, что апостолы на момент Вечери ещё не были крещены святым духом (СД) и, что завет на Царство – это завет с Христом, а не с Иеговой – внимание почему-то никто в ОСБ не обращает (см. видео 1.15а)
В общем, какова бы ни была причина проблем в учениях ОСБ о заветах, — сИ с земной надеждой как бы вытеснены из Нового завета с Иеговой, что уравнивает их с мирскими людьми (они тоже не состоят с Иеговой ни в каком завете и потому – отчуждёны от Него так же, как в эре ВЗ от Иеговы были отчуждены язычники). Но ясно, что эта отчуждённость существует только в учениях Рук. Совета, а Сам Иегова считает иначе: каждый крещённый сИ в глазах Бога состоит с Ним в Новом завете, поэтому все благословения Нового завета распространяются не только на помазанников, но и – на сИ с земной надеждой. Именно поэтому каждый сИ с земной надеждой ощущает поддержку Бога по молитве и дополнительную силу в испытаниях.
Более того: Иегова помогает сегодня не только Своим служителям, трудящимся на Его духовной ниве в качестве Его соработников (1Кор.3:9). Бог помогает даже тем, кто не служит Ему. Почему и какую роль в этом сыграли преимущества Нового завета (НЗ) – узнаем сегодня. Тему о роли НЗ для всего человечества разобьём на несколько вопросов, перечислю их:
1) Что для сИ означает новый завет с Богом?
2) Что даёт эра нового завета – всему человечеству?
3) В чём проявляются новозаветные отношения христиан — с Иеговой?
4) Когда Новый завет с Богом был введён в действие, открыв эру христианства?
5) С какого момента каждый сИ, независимо от учения РСа, становится участником нового завета с Богом?
6) Каковы особенности НЗ?
7) Каковы преимущества нового завета — по сравнению с ветхим?
Начнём с вопроса 1:
1) Что для сИ означает новый завет с Богом? Новый завет – это договор между Иеговой и христианами всех национальностей, живущими в истории человечества после отмены ВЗ – то есть, после жертвенной смерти Христа.
А точнее – после 70 г. н.э., когда, допустив разрушение храма Иерусалима, Бог дал понять, что эра иудаизма и системы вещей ВЗ с Моисеевым Законом – завершена, а на смену ей пришла эра НЗ. Отсутствие храма облегчало понимание, что Бог больше не живёт в рукотворных зданиях и, что смысл Его присутствия переместился в новый – живой духовный храм, кем становится каждый христианин — участник НЗ с Богом, желающий выйти из мира дьявола и жить под руководством святого духа (см. Ин.2:15,16; Рим.3:29; Де.17:24,25; 8:14-16; 1Пет.2:5; о значении духовного храма Иеговы см. видео 1.9а). Переходим к вопросу 2):
2) Что даёт эра нового завета – всему человечеству?
Главное, что эра НЗ даёт человечеству, — это свободный доступ к Иегове. В эре ВЗ Бог как бы находился за семью замкАми и печатями. Почему? Святое-Святых храма, где тогда обитал Иегова, было ограждено стенами двух дворов храма, стенами самого храма и завесой (см. видео 1.9а об устройстве жилища Бога). Доступ к Иегове в эре ВЗ был разрешён только Первосвященнику, да и то – один раз в год и после многих очистительных ритуалов с кровью жертв животных (Лев. 16 гл.).
А жертва Иисуса Христа убрала все преграды и широко распахнула двери в Дом Иеговы – для всех потомков Адама. Так как Дом Иеговы – это небеса небес всего мироздания, — каждый человек находится в поле зрения Иеговы (2Пар.16:9; Ис.66:1; Иер.23:24; Матф.27:51; Евр.10:19,20). Поэтому, благодаря жертве Христа, каждый, кто искренне хочет обратиться к Богу, — может это сделать напрямую в любое время суток, находясь в своей комнате. И Бог услышит его, и ответит (Иоан.3:16; Мтф.6:6).
Однако, это ещё не означает, что, молясь периодически Богу, человек автоматически становится христианином, заключает с Иеговой НЗ и может надеяться на его благословения, например — на путёвку в дом отдыха «вечная райская жизнь». Эра нового завета и Новый завет с Богом – это не одно и то же: эра НЗ – это лишь эпоха свободного доступа к Богу и возможности обратиться к Нему без человеческих посредников — благодаря жертве Христа. Эра НЗ сама по себе не обязывает Бога воздавать благами — каждому молящемуся (это ясно из Рим.11:35; 1Тим.2:5).
А Новый завет – это союз двух заинтересованных друг в друге сторон — Бога и верующего. НЗ обязывает Бога исполнять всё, что обещано Им в условиях договора с христианином.
Как происходит вступление христиан в НЗ с Богом и зачем нужно вступать с Иеговой в новый завет – узнаем далее. А пока переходим к вопросу 3):
3) В чём проявляются новозаветные отношения христиан — с Иеговой?
Во-первых, Н.З. отменил национальную исключительность Израиля по плоти, поэтому милостью Иеговы стало ясно, что в эре действия НЗ каждый боящийся Бога и поступающий праведно — приятен Ему, независимо от национальности (Де.10:34,35).
Во-вторых, все, кто поклоняется Иегове, принимая жертву Христа, того Бог считает потомком Авраама и так же близок к нему, как был близок к Аврааму. То есть, христианам переходят и ожидания обетований Авраама, и — те же внимание, забота и опека, какие Бог оказывал возлюбленному Аврааму (Евр.9:15).
Благодаря Новому завету, ученики Христа разных национальностей, верующие в то, что Иисус — обещанный Спаситель миру, оказались «продолжателями» веры Авраама, ожидающего Христа. Поэтому они и есть те потомки или сыновья Авраама по вере, которые были обещаны ему – изначально, что мы знаем из Иак.2:23; Рим. 9:6-8; Гал.3:7, 24-29 (друг от друга их отличает лишь духовный возраст, см. видео 1.41а).
Поэтому все христиане, благодаря НЗ с Иеговой, смогут вкусить или прочувствовать на себе, как же Бог добр к Ним, желая вести их к спасению от греха и смерти (1Пет.2:1-3; 2Кор.3:4-6). А условия для близких отношений христиан с Иеговой в эре действия НЗ – были переданы человечеству через Иисуса Христа. Что в них входит?
Иегова со Своей стороны Нового договора обещает дать верным последователям Христа — поддержку в этом веке и вечную жизнь на небе или на земле – в веке будущем, что отражено в Мтф.5:5; Марк.10:29,30; 1Кор.10:13; Откр.3:21.
А последователи Христа, со своей стороны, дают обещание Иегове — иметь чистую совесть пред Ним, идти по следам Его сына и исполнять все Его заповеди, это известно из Ин.12:49,50; 1Пет. 2:21; 3:21.
В-третьих, благодаря НЗ, из среды всего собрания народа Иеговы, состоящего с ним в завете, Бог может призвать Своих помазанников или вестников, правильно разъясняющих слово Бога и наставляющих остальной народ – в согласии с Его руководством. Это помогает получать одинаковые для всех духовные наставления в слове Бога, упорядочить христианскую деятельность и поддерживать христианскую дисциплину (ср. Малах.2:5-7 и 2Тим.2:2; см. также 2Кор.2:14-17; Евр.13:17). Переходим к вопросу 4):
4) Когда Новый завет с Богом был введён в действие, открыв эру христианства?
Вспоминаем это, глядя на картинку Вечери:
Перед своей смертью 14 нисана 33 г. н.э. на Вечере Иисус сказал о том, что ему придётся пролить свою кровь, которая понадобится для того, чтобы все христиане могли стать участниками НЗ, благодаря чему Иегова простит им грехи (Лк.22:20; Евр.9:18). Значит, на Вечере действовал ещё ВЗ. Новый Завет мог быть заключён с христианами только после жертвенной смерти Христа – тогда, когда Иегове была «принесена жертва», а новый Первосвященник, Иисус Христос, – окропил кровью жертвы — небесный «жертвенник» для утверждения НЗ., что было необходимо при заключении заветов с Богом (Ветхий Завет тоже был утверждён при помощи крови жертвы, это известно из Исх.24:8; Евр. 9:16-25).
Хотя отмена ВЗ была предсказана Иеговой и связана с приходом Иисуса Христа, ученикам Христа нужно было понять, когда же именно В.З. исчерпает свою суть и вступит в силу Новый Завет? (Иер.31:31-33; Рим.10:4). На последней Вечере Иисус, говоря ученикам о необходимости уйти к Отцу на небеса, сказал им, что если он не уйдёт – то не сможет выпросить у Отца помощника для них — СД, правильно разъясняющий истину Иеговы обо всём, об Иисусе Христе — в том числе (это мы знаем из Ин.14:16; 17; 15:26; 16:7; 1Ин.2:20,27).
После смерти Христа 14 нисана и его воскресения, через 40 дней Иисус восшёл к Отцу на небеса, как и предупреждал, — в качестве Первосвященника. Для чего? Для того, чтобы окропить своей кровью небесный жертвенник и утвердить Новый завет – лучший, по сравнению с Ветхим Заветом. Это известно из Де.1:1-8; Евр.8:6; 9:24).
А на 50й день после 14 нисана (на Пятидесятницу), Бог открыл, что Новый завет вступил в силу, и эра его действия началась: апостолы Христа смогли это понять по чуду видимого схождения святого духа, обещанного Христом, — на 120 учеников Христа или первых участников НЗ., представляющих на тот момент — новый народ Иеговы или последователей Христа, христиан (Лк.22:20; Деян.1:8; 2:1-4; Ин.14:16; 17; 15:26; 16:7). Эта мысль отражена и на картинке:
По сути, то же самое в очерёдности событий происходило и при заключении В.З.: на 50й день после жертвы 14 нисана и исхода из Египта при пылающем огнём Синае — В.З. вступил в силу для всего Израиля, рождённого в то время и в будущем, открыв эру иудейской системы вещей. Тогда ВЗ был заключён с народом, вышедшим из Египта, что распространялось и далее – на всех потомков Израиля (Исх.16:1; 19:1-20; Евр.12:17-24).
Итак, Новый завет с Иеговой был введён в действие в 1 веке н.э. на 50й день после смерти Христа. Так для всего человечества началась эра действия нового завета с Богом – или эра христианства. Однако, как говорили выше, далеко не каждый житель эры нового завета автоматически становится христианином и участником Нового завета с Богом.
Когда жители эры НЗ становятся участниками НЗ с Иеговой, как это происходит и в чём проявляется – узнаем из ответа на вопрос 5):
5) С какого момента каждый сИ или житель эры НЗ, желающий служить Иегове, становится участником Нового завета с Богом — независимо от учения Рук. Совета ОСБ?
Сначала напомним: так как Иисус пролил свою кровь за всех потомков Адама – все жители Земли, начиная с Пятидесятницы 1 века, находятся в зоне действия нового завета — по той простой причине, что они родились и живут в эре НЗ (то есть, под пристальным вниманием Иеговы, ожидающим, не пожелает ли кто-нибудь приблизиться к Нему, чему Бог был бы рад. Это отражено в 1Тим.2:5,6; Иак.4:8).
Поэтому любому человеку, искренне желающему найти Бога и приблизиться к Нему, — достаточно молиться какое-то время, чтобы быть услышанным Богом (ср. случай с Корнилием из Де.10:1-4,31). Но одних лишь молитв недостаточно для духовного роста верующего, развития с Богом близких отношений и обретения благословений от Него, обещанных для христиан по условиям НЗ — как для этого века, так и – для века будущего.
Почему недостаточно только лишь молиться? Потому, что, во-первых, если мы ничем не обязаны Богу и ничем Ему не воздаём – то и Он нам ничем не обязан (это ясно отражено в Рим.11:35).
Во-вторых, как известно, вера без дел — мертва.
А дела веры совершаются, благодаря побуждениям СД – желанию верующего угождать Иегове и служить Ему (трудиться во благо Его интересов). Ну а помощь СД в качестве вознаграждения и благословения от Бога, производящего в верующих праведные желания и побуждения действовать — возможно ожидать только после покаяния и водного крещения (Иак.2:20,26; Де.2:38; Флп.2:13).
То есть, верующий обязательно должен показать Иегове свою решимость в выборе угождать Ему – жить праведно и идти по следам Христа. Этот выбор проявляется раскаяньем в грехах и водным крещением, публично подтверждающим желание христианина пообещать Богу – жить с чистой совестью — с момента крещения и далее, во всей вечности (1Пет.3:21, ср. Де.10:47,48).
С момента, когда верующий берёт на себя ответственность пред Богом за свои поступки и даёт обещание исполнять Его волю, подтверждая это крещением в воде – он становится участником НЗ с Иеговой (или, как показывали в наглядном примере – он образно «подписывает» трудовой договор с Богом, обязуясь трудиться в Его интересах и на Его духовных угодьях, обрабатывая духовную ниву Иеговы — в качестве Божьего соработника, что известно из 1Кор.3:9).
То же самое происходило и при заключении ВЗ: естественно, ни один человек в буквальном смысле никакой договор с Богом не подписывает. В ВЗ это было так: пролилась кровь жертвы завета ради прощения грехов Израиля и весь народ дал обещание исполнять волю Иеговы. Это – всё: с тех пор завет с Богом был заключен (Евр.9:19,20; Исх.19:8, Второз.26:17-19, см. видео 1.12а)
Итак, с момента посвящения и крещения христианин уже состоит с Богом в договорных отношениях: у него есть обязательства по отношению к Богу, а Иегова считает Себя обязанным исполнять Свою часть договора, что поможет христианину в конечном итоге получить «путёвку» в вечную райскую жизнь – согласно обетованиям Нового завета с Богом (Марк 10:29,30; Рим.3:3,4). Поэтому с крещённых христиан Бог спрашивает строже, чем с тех, кто не давал обещания служить Ему, кто находится вне завета и кому Бог ничего не должен (разве что — по милости Он может решить пожалеть тех, кто не состоит с Ним в завете, это мы знаем из Рим.9:15)
А всех остальных жителей эры нового завета, кто вроде бы и признаёт Бога, но сомневается и не торопится обещать Ему добрую совесть, не желая, к примеру, пока что расставаться с прелестями мирской жизни – таких людей Иегова пока что не воспринимает как участников Нового завета. Он не видит их — и в качестве Своих соработников, потому и их надежды на получение благословений от Бога – напрасны (Иак.1:5-8).
Таким обр., из всех жителей эры действия нового завета – участниками нового завета с Иеговой становятся только те христиане, кто обещает Иегове добрую совесть и подтверждает это водным крещением. Когда крещённый выныривает из воды – Иегова уже видит в нём участника нового завета и Своего соработника.
А если сегодня кто-то не допускается к крещению у сИ из-за повышенного интереса к Библии или из-за обнаружения проблем в собрании, что делать для приближения к Иегове и участия с Ним в новом завете – в этом случае? Об этом вы сможете узнать из разбора журнала Сторожевая Башня (СБ) за март 2023 неделе 1-7 мая 2023 года (будет выставлена позже). А мы переходим к вопросу 6):
6) Каковы особенности Нового завета?
Новый завет не является принципиально новым: Иегова НЕ пересмотрел Свои требования к людям и НЕ переделал для жителей Своей планеты принципы бытия, изложенные в ВЗ.. То есть, НЗ. – это духовная составляющая ВЗ-та: хотя в ней нет ритуалов предписания для храмового служения с жертвоприношениями, однако — есть углублённая и расширенная составляющая любви к Богу и ближнему (Мтф.5,6 главы). Для того, чтобы собрание служителей Иеговы в НЗ было организовано и успешно возрастало в познании сущности Бога через Иисуса Христа — НЗ тоже содержит ряд заповедей, помогающих христианам учиться правильно идти по следам Христа во всех сферах жизни, пребывая в любви к Богу и ближнему (см., например, Ефес.4:25-32, 5:1-4, 28, 6:1-9; Римл.12 гл.).
У Нового Завета, как и у В.З. — несколько функций:
1я. Участники НЗ. тоже должны прославить Небесного Правителя – Иегову. Только теперь они делают это через сына Иеговы, Иисуса Христа, став его учениками и заботясь о спасении остальных людей, приобретая их для Бога при помощи благовествования. И продолжаться будет эта деятельность — вплоть до конца этого века, что известно из Ин.15:8; Мтф.6:9; 24:14; 1Тим.2:3,4).
2я функция: НЗпоказал миру Бога-Творца – через личность Иисуса Христа: в НЗ Иегова явил Себя Своим новым поклонникам НЕ через многочисленные пункты правил (в В.З. их было ок.600), а через характер, отношение к людям, способности и возможности Иисуса Христа, в точности отразившего сущность своего небесного Отца.
То есть, глядя на Христа можно понять, какой у нас, христиан, небесный Отец (Ин. 10:30, 14:7; Колос.2:9).
3я функция: НЗ организовал деятельность христиан. Структура народа Иеговы Н.З. — такая же, как и в ВЗ: весь народ Иеговы разбит на «семейные» собрания с пастырями и паствой (Де.14:23; 1Пет.5:5). Наставники в слове Бога (или вестники Иеговы) – это помазанники НЗ, движимые духом святым: знания, переданные ими – нельзя искажать, что известно из Де.6:4; 1Ин.2:20,27; 2Тим.2:2; 1Кор.11:2; 2Фесс.3:6; Мал.2:7.
Теперь переходим к рассмотрению последнего – 7го вопроса:
7) Каковы преимущества нового завета — по сравнению с ветхим?
Согласно Евр.8:6, Новый Завет Бога с людьми- лучше В.З. Чем же он лучше? Выясняем.
Во-первых, Н.З. полностью отменяет исполнение обрядовой части храмового служения – всё то видимое, что не делало сИ древности лучше (Гал.4:9,10; о том, почему христианам не нужно чтить, например, субботу, см. видео 1.82). Как уже говорили, в эре действия НЗ Бог не в рукотворных храмах находится, а среди христиан, исполняющих Его волю (Ин.14:23; Деян.17:24).
Во-вторых, заповеди НЗ записаны не на каменных скрижалях, а на «сердцах» христиан и поэтому затрагивают внутреннюю сущность христиан, изменяя её к лучшему. Что это означает и в чём проявляется? Рассмотрим.
Знания о том, что Иисус умер за грехи христианина всего один раз и, что больше Иисус за его грехи умирать не будет, — вынуждают его не расслабляться, попустительствуя греху, а активно бороться с грехом (Евр.9:27; 10:26,27; 1Кор.9:26,27).
А понимание, насколько ценна кровь Христа в глазах Бога – побуждает христианина ,образно, свести к минимуму «расход крови Христа на покрытие его грехов»: христианину становится стыдно согрешать. Поэтому он старается не согрешать. В итоге — этот стыд формирует его совесть, делая её лучше и всё более совершенствуя, чего не мог обеспечить ВЗ (2 Кор.3:3; Евр.10:1).
Благодаря работе совести христианин духовно взрослеет и совершенствуется, достигая той степени духовной зрелости, какая была у Иисуса Христа. Так христиане, воспитанные совестью, обученной по Библии, — становятся цельным зрелым плодом влияния на них святого духа и со временем -приобретают ум Христов (Гал.5:22,23; 1Кор.2:16, см. видео 1.61).
Поэтому зрелому христианину исполнить заповеди «не кради, не пьянствуй» и т.д. — помогает не закон запрета на это, а искреннее внутренне отвращение к таким поступкам. Зрелым христианином руководит не страх перед наказанием за совершение зла, а любовь к добру и праведности или, другими словами — внутренняя потребность поступать правильно. Совесть христианина призывает его отвергать всё, что неправильно и неугодно Иегове и Христу Его. Поэтому служители НЗ отличаются от мира остальных людей не по внешним проявлениям и не по знакам отличия на одежде, а по внутренним качествам. Поэтому и можно сказать о них, что закон Бога написан у них на сердцах – на внутренности (Иер.31:33).
Как помним, в эре ВЗ Израиль отличал себя кистями на одежде и обрезанием плоти, но это не помогло им стать совестливыми и не смягчило их сердец. А христиане при помощи святого духа и личных усилий могут добиться того, чтобы их отличали чистая совесть и доброе сердце, любящее Иегову и ближнего (Рим.2:28,29; 13:8; Еф.4:23-32; Евр.4:12; Чис.15:38, о том, как в христианине работает помощь СД — см. видео 1.44а).
Таким образом, НЗ освободил всех грешных потомков Адама от власти греха над ними: праведность Иисуса Христа, его искупительная жертва и помощь святого духа дала шанс потомкам Адама не идти на поводу у зова грешной плоти, а побеждать неправильные желания и достигать духовного совершенства – ещё в этом веке, не дожидаясь совершенного тела. Это нам известно из Римл.6:12,18; 1Кор.10:13; Еф.4:11-16; Евр.6:1.
В-третьих, благодаря «очищающей» силе искупительной жертвы Христа, НЗ открыл доступ к Иегове — людям всех национальностей — (1Ин.1:7; Рим.3:29).
В-четвёртых, НЗ дал всем людям, любящим Бога, — надежду на обретение жизни вечной – в новом мире Иеговы. Вечная жизнь Царстве Бога — это апогей достижения человечеством спасения от греха и смерти, а также — апогей сущности исполнения Нового завета (Марк 10:29,30; Ин.3:16; 1Тим.2:3,4).
В-пятых участником НЗ может стать любой житель земли не потому, что он обязан исполнять НЗ (как было в Израиле в эре В.З.), а по собственному желанию и личному выбору — если он полюбил Иегову и путь праведности, показанный Христом Его и утверждённый Новым Заветом. Свобода выбора и добровольное желание посвятить свою жизнь служению Иегове из любви к Нему и праведности — делает веру крепкой, а верующего — надёжным человеком для Бога и Его Царства.
Итак, мы рассмотрели значение Нового завета для всего человечества, сИ древности и современности — в том числе: несмотря на то, что в ОСБ запрещают считать сИ с земной надеждой участниками НЗ, тем не менее, с точки зрения Иеговы все Его служители, как помазанники, так и непомазанники, состоят с Иеговой в Новом завете – с момента их водного крещения. Именно поэтому все служители Бога после крещения испытывают на себе благословения Иеговы, получают ответы на свои молитвы и поддержку в испытаниях, а также — имеют основания надеяться на жизнь вечную в Царстве Бога.
А здесь кто-то может спросить: так если Иегова всё равно помогает всем сИ, почему же нас волнует ошибка учений о заветах – в ОСБ?
Ответ таков: из-за этой ошибки в заветах есть две серьёзные проблемы. 1я – в том, что пастыри народа Иеговы искажают Библию, чего не должно быть в Божьем народе (сравните в Марка 7:1-13, как Иисус оценивает искажения пастырями слова Иеговы).
А 2я – это отказ сИ с земной надеждой от причастия к крови и плоти Христа на Вечере. Это огорчает Иегову, так как свидетельствует о небрежном отношении к Его слову и к завету с Ним. Почему? Если бы каждый сИ изучал суть Вечери по Библии более внимательно и проверял учение ОСБ по Библии (в согласии с Де.17:11), то многие сИ на Вечере могли бы радовать Иегову тем, что они повинуются Его заповедям больше, чем запрету пастырей принимать от символов. А этому были бы рады и мы (ср. Де.5:29, см. видео 1.16а).
А теперь нам осталось выяснить значение заключения ещё одного Библейского Завета: Завета на Царство. Кто, с кем, когда и зачем заключил этот Завет – мы узнаем в следующий раз, если Бог позволит.
С любовью ко всем, кто ищет истину — в Библии.
Свидетели Иеговы сайта «Ящик ответов»