Урок №43: Все ли христиане, гонимые за веру, страдают за путь Христа?

ПредисловиеЭто видео рассматривает значение страданий за путь Христа — в современности, когда поклонение Иегове восстановлено (Мих.4:1,2; Ис.2:2). Путь страданий за Христа в периоде великого отступничества со 2 в. до 20 в.н.э. (Ам.8:11,12) — не рассматриваем: в те времена, когда невозможно было узнать об истинном Боге, Иегове, и не было возможности свободно исследовать Писание — качество страданий каждого за отстаивание своих убеждений может оценить только Иегова. 
Сегодня же есть возможность оценить с точки зрения Библии, — за что мы страдаем. Поэтому и появилась возможность сделать видео по этой теме.

В этом видео вы узнаете ответы на три вопроса:
1) Как определить, страдаем мы из-за того, что идём путём Христа — или нет?
2) Как Иегова оценит жертвы тех верующих, кто, с Его точки зрения, пострадает не за путь Христа, а по другой причине? (даже если они сами будут думать, что страдают за Христа).
3) Не будут ли их жертвы в этом случае напрасны?

Текст этого видео — см. Урок №43

Урок №43: Все ли христиане, гонимые за веру, страдают за путь Христа?

Сегодня поговорим о значении страданий Христовых – для христиан. О том, что сам Иисус Христос страдал за отстаивание на Земле интересов Своего Отца – известно, например, из Ин.3:16; 10:17,18 и 1Пет.3:18. Эти тексты сообщают о том, что Иегова заинтересован в богобоязненных потомках Адама и хочет дать им жизнь вечную. А Иисус  согласился послужить этим интересам Отца, и потому согласился не только претерпеть на Земле издевательства над собой, но и — пожертвовать своей жизнью ради исполнения намерений Иеговы. Но на Иисусе Христе такие страдания не заканчиваются:

все, кто выбирает путь христианина и посвящает свою жизнь служению Богу, становятся участниками в страданиях Христовых. Это известно, например, из 1Пет.4:13 и  2Кор.1:5.  Но что означают  страдания Христовы — для христиан? Рассмотрим. Но прежде, поясним, какое время истории христианства мы будем рассматривать:
этот видео-урок рассматривает значение страданий Христовых или страданий за путь Христа — только в современности, когда поклонение Иегове восстановлено (Мих.4:1,2; Ис.2:2).

Путь страданий за Христа в периоде великого отступничества со 2 в. н.э. до 20 в.н.э. (Ам.8:11,12; Де.20:29,30) — мы не рассматриваем: в те времена, когда невозможно было узнать об истинном Боге, Иегове, и не было возможности свободно исследовать Писание — качество страданий каждого верующего в Христа за отстаивание своих убеждений может оценить только Иегова.

Но так как в современности  Писание стало доступным, значит, — есть и возможность оценить с точки зрения Библии,  за что же иногда страдаем все мы, кто считает себя христианином. В общем, благодаря доступности Библии и восстановлению истинного поклонения Иегове, у нас появилась возможность сделать урок по теме страданий Христовых – для современных служителей Бога. Что мы и сделаем сегодня.

Всем, кто читает Библию, известно, что верующие в Христа и желающие жить благочестиво — испытывают в этом веке разные трудности в жизни (2Тим.3:12). Тех, кто страдает, как Иисус Христос, Бог примет в Свой будущий мир, что известно, например, из Мтф.24:9; Лк.22:28-30; Де.14:22. Поэтому, если в современности кому-то из считающих себя христианами приходится   страдать (как, например, с 2017 года страдают свидетели Иеговы в России или — как в 2014г. страдали католики в Ираке) — то всем страдающим хочется думать, что они страдают не зря – то есть, что они страдают за то же самое, за что страдал Иисус, а не из-за собственного неразумия или заблуждения (ср. Пр.22:3; Мтф.15:14).

Как определить, страдаем мы из-за того, что идём путём Христа — или из-за каких-то других причин, не относящихся к страданиям Христа?  Как Иегова оценит личные жертвы тех верующих, кто, с Его точки зрения, пострадает не за путь Христа, а по какой-то другой причине? (даже если они сами будут думать, что страдают за Христа). Не будут ли их жертвы в этом случае напрасны? Начнём искать ответ, как всегда, с вопроса 1):

1) Как понять, страдаем мы из-за того, что идём путём Христа или по каким-то другим причинам?
Для того, чтобы выяснить это, — узнаем, как Библия описывает страдания идущих по следам Христа и сделаем образный «трафарет» всех, кто гоним и страдает за путь Христа: текст Мтф.24:9 описывает такие страдания, например: .. будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое то есть, за то, что подражаете Иисусу Христу и идёте след в след – по пути к Богу, проложенным Иисусом (1Пет.2:21).

В Библии этот образный «трафарет» страдающих за Христа —  есть, просто надо найти его по текстам Библии и при помощи логики. С  помощью этого   «трафарета», который мы отыщем сегодня, каждый верующий сможет сравнить всё, что происходит с ним, и сориентироваться в том, за что он страдает, а также – трафарет поможет ему понять,  ценит ли Бог его жертвенные страдания или они не относятся к страданиям за Христа?

Почему важно это понимать? Потому, что далеко не все страдания народа Бога являются следствием отстаивания  интересов Бога. Например, народ Иеговы древности, в отличие от Иисуса Христа — часто страдал из-за идолослужения и других своих грехов, а не из-за того, что старался хранить верность Иегове.

Отвечая на 1й вопрос , мы решили использовать пример современности, известный сегодня всем, а именно: мы рассмотрим  пример страданий сИ в России после запрета их деятельности в 20017 г. На этом примере будет проще рассмотреть, в каких ситуациях верующие страдают за путь Христов, а в каких – нет.
Итак, как понять, страдаем мы из-за того, что идём путём Христа или нет?

Критерием определения страданий за путь Христа являются тексты 1Петра 2:19, 20; и 4:15,16, где выделена мысль о несправедливом страдании в качестве христианина, цитирую их, а вы можете смотреть на экран и читать их:

Значит, в определении «трафарета» оценки качества страданий всех разновидностей следует отталкиваться от выяснения того, справедливо или нет нас притесняют. Но!!!

Это важно, обратите внимание —  так как несправедливость для этого века — явление естественное, что отражено в 1Ин.5:19, — ясно, что не все из гонимых в этом веке несправедливо могут быть оценены Иеговой в качестве страдающих за путь Христа.

Например: неверующие явно страдают НЕ за Христа, даже если они страдают несправедливо – по причине неразумных решений правителей, например, развязывающих войны; или — из-за потери близких, болезней и т.д.. Поэтому неверующие, страдающие несправедливо, в категорию гонимых за путь Христа явно НЕ входят.

А из верующих, гонимых несправедливо, далеко не все будут приняты Христом в качестве его последователей, и знаем мы это из Мтф.7:21-23, где Иисус разъясняет, что не всякий, считающий себя христианином, будет одобрен им. Теперь мы можем озвучить 1е необходимое условие для определения страданий, предсказанных Иисусом для тех, кто пойдёт по его стопам (1Пет.2:21; Мтф.24:9):

прежде всего, нужно быть тем христианином, кого признаёт Иисус, т.е. – нужно быть истинным христианином.
А уж затем оценивать, справедливо или нет нас притесняют. Почему? Потому, что из Библии точно известно, кто именно будет признан пострадавшими за  путь Христа – в этом веке: ими окажутся 144000 соправителей Христа или его духовная «невеста» (Мтф.20:23). Они точно пострадают именно за путь Христа, а не за ошибочные учения, например; и не за защиту какого-то перевода Библии и не за отстаивание чьих-то человеческих традиций (ср. Откр.14:1-5; 20:4,6). Откуда Бог возьмёт эти 144000 верных христиан?

144000 будут набраны только из истинного поклонения Богу или – из истинного народа Иеговы, обладающего правильным пониманием сущности Иеговы и Его замысла. Почему? Потому, что избранные для жизни на небе с Богом  должны быть СВОИМИ Богу: ведь они должны в себе отобразить сущность Творца, как Его сущность в себе отобразил Иисус  Христос. А правильно познавать Творца и правильно сформироваться в неистинной религии (или в ложном поклонении Богу) – они не смогут. Стало быть,  144000 будут набраны из истинного поклонения Богу, и сформируются они в невесту Христа, проходя на Земле через несправедливые гонения за любовь к Богу, Его слову, к пути праведности и к людям, что известно, например, из Лк.22:28-30; Рм.8:28-30; Откр.7:3,4.

Поэтому мы будем говорить о страданиях тех христиан, кто находится в истинном поклонении Иегове: о страданиях других верующих, не служащих Иегове, поговорим подробно во 2м  вопросе. А пока что выясним, почему же из всех, кто считает себя христианами – только служители Иеговы могут рассматриваться как истинные христиане?

Вспоминаем, кому служил истинный народ Иеговы – то есть, иудеи, ожидавшие Мессию и ставшие христианами, а также – кому служил сам Иисус? Все они служили Иегове, Богу Иакова/Израиля (Лк.2:41,42,46,49). Текст из Ис.2:2,3 об ожидании служения многих народов Богу Иакова-Израиля — частично исполнилось в 1 в. н.э. образованием христианства или христианского собрания, состоящего из верующих разных национальностей (Де.10:34,35, о том, как это пророчество, подобное пророчеству из Мих.4:1,2, исполнилось во всей полноте – см. видео 1.9).

Когда к истинному народу Бога  был приведён Мессия в качестве великого пророка Иеговы — иудеи поняли, что Бог Иегова, наконец,  навестил Свой народ через Христа Своего (Лк.7:16). Имя Иисуса на иврите звучало для них как Иего-шуа («Иегова-спасение», см. видео 1.2).). По пророку с этим именем иудеи понимали, что Иегова снова поможет им избавиться от тяжких условий жизни, чего они ожидали от Мессии в буквальном смысле (ср. Де.1:6). Т.е. Иисус Христос был носителем имени своего Отца и всем объяснял, от Кого он пришёл (Ин.6:62; 7:28). Когда Иисус воскрес, он вернулся на небо к своему Богу (сам Иисус после воскресения не стал Богом Иеговой, а лишь ушёл к Нему и занял место рядом с Иеговой по правую руку от Него, Ин.20:17; Де.1:11; Евр.10:12).

То есть, иудеи 1го века, принявшие Христа, точно знали, что Иегова – это Бог и Отец Иисуса Христа, а также – их Бог и их Отец, о чём Иисус сам сказал им (Ин.20:17). Заметим: в 1 веке христиане были только в одном вариантеи все они служили Иегове, идя по следам Христа Его (1Пет.2:21). А сейчас тех, кто именует себя христианами,  — великое множество, поэтому текст Петра о критериях оценки страданий в качестве христианина — приходится «уточнять»: о каком именно христианине идёт речь в 1Петра 4:15,16, если христиан сегодня – много и все они и учат разному, и поступают по-разному? Простите за дерзость уточнения, но 1 Петра 4:15,16 сегодня следует читать так:
1Петра 4:15,16 – с уточнением: Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, служащий Иегове, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
В таком варианте ясно, что все остальные христиане, гонимые несправедливо, как и неверующие, гонимые несправедливо в этом веке — отпадут автоматом, и поиск страдающих за путь Христа сузится до современных христиан, служащих Иегове. О таких христианах, исполняющих волю своего небесного Отца, говорил и сам Иисус Христос (Итф.7:21).

А кто относится к современным христианам, служащим Иегове? Нетрудно догадаться: это — свидетели Иеговы (сИ). Теперь  подытожим всё, о чем только что узнали, и получим часть Библейского «трафарета» оценки качества наших страданий, если мы считаем себя христианами и гонимы, как мы сами думаем – за путь Христов. Итак, для того, чтобы определить, кто страдает за путь Христа, а кто нет — надо оценить себя по Библейскому трафарету оценки качества своих страданий, перечислим его составляющие:

1) надо понять, что лишь называться христианином – недостаточно. Только те христиане, кто страдает, служа Иегове, могут быть оценены Иеговой, как страдающие за путь Христа Его, из числа которых Он наберёт 144000 на небо (к слову сказать — никого сегодня в мире не гонят за убеждения так, как сИ. Православные, например, служат даже в Китае, Иране, Ираке, Сев. Корее, Сауд  Аравии  – там, где сИ жестоко гонят. К ним Мтф.24:9 о ненавидимых всеми народами — применим более остальных. Об этом говорят факты).

2) из всех гонимых сИ надо определить, кто страдает за путь Христов, а кто — за что-то иное (напомним: народ Иеговы древности, например, страдал за идолопоклонство и отступничество). А как сделать это? Здесь тоже простой принцип: если нас притесняют за то, что мы исполняем прямую волю Иеговы, записанную в Библии, то мы страдаем за путь Христа (за путь служения Иегове; за путь истины и праведности, что одно и то же). Как говорили ранее, воспользуемся примером гонений сИ в России и выясним, за что мы можем быть гонимыми в этой стране:

если мы отказываемся признать Христа — Богом Иеговой; брать оружие в руки; переливать кровь; подделывать документы; давать и брать взятки; принимать ошибочные учения за истину Иеговы; лгать; поступать подло, жестоко, несправедливо и т.д. — и нас за это теснят и гонят окружающие, значит, мы страдаем за путь Христа (за путь служения Иегове; за путь истины и праведности, 1Пет. 2:19, 20; 4:15,16).

А если мы страдаем за запрещённую в РФ деятельность сИ, организованную по методологии Общества СБ, то мы страдаем не за Христа, а за нарушение закона кесаря РФ (Рим.13:1-5). Почему? Потому, что заповеди Общества отличаются от заповедей Бога и Христа Его. У Бога и Христа нет, например, заповедей проводить собрания непременно в Залах Царства и непременно 2 р. в неделю, а встречи – проводить по 2 часа и соблюдать все пункты программы ОСБ. Также ни Иегова, ни Иисус Христос не заповедали изучать намерения Бога только по Библии в переводе Нового мира и по журналу «Сторожевая башня». Также, ни Иегова, ни Иисус не заповедали стоять со стендом, наполненным литературой ОСБ; быть пионером и т.д. – в Библии вы ничего из этого набора не найдёте.

Всё, перечисленное выше, относится к деятельности ОСБ (к человеческим традициям, ср. с преданиями старцев 1 века, Матф.15:2). В самой деятельности ОСБ нет ничего неправильного или плохого: ОСБ, считаем, разработало оптимальный, вариант помощи в обучении правильному служению Иегове во всём мире. Но во времена запрета на деятельность сИ по методологии ОСБ следует отличать, что из набора сИ – от ОСБ, а что – от Иеговы и Христа Его. И-  выполнять только то, что от Иеговы и Иисуса. Тогда у нас есть шанс пострадать за Христа.

Поэтому, если после запрета деятельности местной религиозной общины/собрания (МРО) и ОСБ нас в России арестовали, например,  за проведение собрания по традиции ОСБ в З.Ц. ; или — за то, что у нас нашли запрещённые публикации, ролики ОСБ и Библию перевода НМ (электронный вид – в том числе) – значит, нас арестовали за то, чего ни Иегова, ни Иисус не заповедовали. Стало быть, мы страдаем не за путь Христа, а за участие в деятельности запрещённой организации (за «предания старцев» современности). Всё просто.

А если нас арестовали за то, что мы говорили с кем-то об Иегове и показывали это имя в Библии; или – за то, что мы отказались брать оружие в руки; или – за то, что мы собрались утешать друг друга, читая Синодальную Библию и ничего, кроме неё (Евр.10:24,25; или — если нас уволили и сдали соседи только за то, что знают нас, как сИ – то во всех этих случаях мы страдаем за путь Христа (за отстаивание интересов Иеговы, как и Иисус их отстаивал).

Кто-то из сИ может спросить: «А как же заповедь повиноваться пастырям и наставникам, берущим на себя руководство – из 1Пет.5:5 и Евр.13:17?» — подразумевая под этим обязанность повиноваться всем указаниям Рук. совета ОСБ.   Помните: повиноваться Иегове – важнее, особенно, если пастыри не заботятся о безопасности овец Иеговы и ради соблюдения своих собственных традиций обрекают их образно на «заклание», (Де.5:29, Иез.34:2,3; ср. Мтф.15:1-6, см. видео 4.19 «за что сидит Денис Кристенсен).

Итак, хотя истинная оценка — у Иеговы, так как Он судит не только по внешним проявлениям, но и — по сердцу или мотивации, что известно из 1Цар.16:7, — но  для того, чтобы нам хотя бы примерно определить, страдаем мы за путь Христа или нет, нам нужно следовать алгоритму искомого нами «трафарета» оценки качества своих страданий:

1) нужно выяснить, служим ли мы Иегове, считая себя христианином, или нет. Если – да, тогда —
2) нужно определить, за что нас гонят: если нас гонят несправедливо и конкретно за исполнение заповедей Бога и Иисуса, то мы  гонимы за путь Христа.
Если же нас гонят справедливо – как в России, например, —  за желание угождать больше заповедям Рук. Совета ОСБ, нежели заповедям Бога и Христа Его  – то в этом случае мы страдаем за путь ОСБ, что отличается от пути Христа (как исполнять заповеди Иеговы и Христа Его в условиях запрета – см. видео 4.18).

Наложив на наши страдания алгоритм этого «трафарета» из 2х шагов, составленных по 1Пет.2:19, 204:15,16, и — проанализировав их по «трафарету», мы получим ответ на вопрос 1) Как определить, страдаем мы из-за того, что идём путём Христа или нет? Если выяснится, что нас притесняют из-за заповедей Иеговы и Христа Его – мы страдаем за путь Христа. А если нас притесняют за что-то иное – значит, мы страдаем не за путь Христа.

Переходим к вопросу 2) Как Бог оценит жертвы тех верующих, кто с Его точки зрения пострадает не за путь Христа, а по другой причине?
Кто-то может быть несправедливо гоним за веру, но не служит  при этом Иегове. Или сИ может быть гоним не за путь Христа, а за запретную деятельность ОСБ (как, например, в России). Поэтому возникает вопрос: как Иегова оценит такие страдания? Ведь никому не хочется страдать напрасно, наоборот, все верующие желают, чтобы труд их и жертвы не оказались тщетными в глазах Бога (Неем.5:19; 1Кор.15:58).

Ответ: если Бог увидит, что верующий истинно «слеп» (то есть, старается понять Библию, но не может) и не закрывает сознательно на глаза на истину потому, что с закрытыми глазами удобнее жить, — то их страдания за веру тоже пойдут у Него в зачёт (Ин.9:41; Иак.4:17). Почему? Удостоверение ума (способности) и совесть у всех разные (Рим.14:5; 22,23; 1Кр.8:12). Поэтому не все могут определять, правильно или нет они понимают слово Бога (о чём Иегове известно и за что Он не упрекает, Мтф.13:11; Рим.14:22,23).

Однако,  сам по себе потенциал верности своим убеждениям (пусть и ошибочным); а также – потенциал способности хранить преданность Богу благодаря вере, не поступаясь своими убеждениями даже пред лицом смерти — определит таких верующих, как способных быть верными истинному Богу, если их научить правильно (Мтф.16:24,25; Рим.2:15; 1Цар.16:7). То есть, Иегова спросит с каждого верующего, смотря по тому, кто какие способности и возможности ИМЕЕТ (а не по тому, кто чего-то не имел возможности сделать, 2Кор.8:12). Кому многое дано – с того взыщут строже, кому меньше дано – с того и спрос будет меньше (Лук.12:48).

Ясно следующее: всех богобоязненных, кто старается жить по основным заповедям Бога и Христа Его – в меру своего понимания Библии, воскресят в тысячелетнем правлении Христа — независимо от того, к какой религии они принадлежали, ибо будет воскресение праведных и неправедных, кроме «козлов» или явных богопротивников, что известно из Де.24:15 и Мтф.25:41,46. Ясно также, что к Своему народу Иегова будет строже, чем к остальным (1Пет.4:17; Лук.12:48). Также Библия показывает, что:

теория Библейских знаний в этом веке не может быть доведена до полноты совершенства даже в народе истинного Бога Иеговы, ведь даже ап. Павел, обращённый к Иегове при помощи явного чуда вмешательства Христа, —  видел слово Бога, как сквозь мутное стекло (1Кор.13:12). Что же говорить о современных верующих, кого сегодня Иисус явными чудесами не привлекает к Иегове?

Но в Миллениуме всех, кого Бог пожелает видеть в 1000летии Христа своего, будут обучать заново одинаковым истинам (всем дадут равный шанс жить вечно в мире Иеговы, Евр.11:40). Поэтому для Бога важно не то, насколько хорошо верующий знает Библию, а то, как он применяет в жизни – ВСЕ Библейские заповеди. Также, для Бога важно не то, как человек умничает, используя Библейские цитаты. А то, как он борется с грехом (ср.1Кор.9:26,27)

Как помним, апостол Павел поступал плохо из-за неправильных знаний, какие у него были на момент плохих поступков: он преследовал христиан (Де.26:11). Но Бог, увидев в нём огромный потенциал способности быть верным Ему и желания жить праведно, «переродил» Павла к другой жизни  -к той, что правильна. Так же и в Миллениуме Бог «переродит» всех обладателей потенциала верности Ему — даже если в этом веке они заблуждались в теории. В Миллениуме  свой потенциал верности Богу каждый сможет развивать и применять в русле правильных духовных знаний.

Итого по вопросу 2): Как Иегова оценит жертвы тех верующих, кто, с Его точки зрения, пострадает не за путь Христа, а по другой причине? (даже если они сами будут думать, что страдают за Христа). Если Бог увидит, что они искренни в своей любви к Нему и пути праведности   – их страдания за веру не напрасны (1Кор.15:58).

Собственно, ответив на вопрос 2), мы ответили и на вопрос 3):
3) Не будут ли страдания заблуждающихся верующих напрасны в глазах Иеговы?
Ответ: не будут. Если они переносят страдания за то, что стараются жить по заповедям Бога и Христа Его, то их духовный потенциал верности Богу и готовности отстаивать свою веру (даже ошибочную по немощи) — будет взят Богом в зачет.

Кто верен в малом (в том числе — и в том немногом из Библии, в чём разобрался при своём несовершенном удостоверении ума согласно Рим.14:5) – тот способен быть верным и во многом – то есть, во всей полноте понимания Бога и Его истины, что произойдёт для большинства в будущем: в Миллениуме (Лк.16:10). Лишь 144000 смогут познать Иегову в полноте Христа Его – ещё в этом веке, поэтому они и будут с Христом жить на небе (1Кор.2:16; Откр.14:1-5).

Закрепим знания, полученные из этого видео по трём вопросам – при помощи простой схемы:

На схеме показаны 3 вопроса и даны ответы.
1й вопрос: Как определить, страдаем мы из-за того, что идём путём Христа — или нет? Нужно задать себе 2 вопроса: служу ли я Иегове? За что меня гонят – за заповеди Бога и Христа Его – или за что-то другое? Честный ответ поможет понять, за что мы страдаем на самом деле.

2й вопрос: Как Иегова оценит жертвы тех верующих, кто, с Его точки зрения, пострадает не за путь Христа, а по другой причине? (даже если они сами будут думать, что страдают за Христа).

И 3й — не будут ли их жертвы в этом случае напрасны? Ответ на них общий: Если Бог увидит, что они искренни в своей любви к Нему и пути праведности   – их страдания за веру не напрасны.

С огромной любовью ко всем, кто ищет истину — в Библии.
Свидетели Иеговы сайта «Ящик ответов»

 

Почему при множестве разных имён Творца — имя «Иегова» основополагающее?

В этой статье выясним значения слова «Бог»; узнаем, почему Творец представился людям с именем «Иегова» и — что означают все Его остальные названия/имена.

Творец всего, что существует в мироздании,  открывается в Библии (Ветхий Завет, В.З., еврейские Писания) под разными названиями или именами.  Почему же имя «Иегова» можно назвать  основополагающим в определении Личности Создателя? Рассмотрим.

Все имена Творца или Его названия/обозначения в Библии условно можно разделить на три группы:

Основная группаБог — по произношению Эл, Элаг, или Элогим — Быт. 1:1; Неем.12:45; Сущий  — Иегова (Йаг, Йагве) (Исх. 15:3; 33:19; Пс.103:35), Владыка — Адон или Адонаи (Быт. 15:2; И.Н.7:7);

Вторая группа: Составные с Иегова (Йаг) = Сущий (в русском переводе — Господь): Господь Бог — Иегова Элоhим (Быт. 2:4, Исх. 34:6); Владыка Господь — Адонаи Иегова (Быт. 15:2); Господь Саваоф (то есть «воинств») — Иегова Цеваоф (1 Цар. 1:3).

Третья группа: Составные с Бог (Эль): Бог Всемогущий — Эль Шаддаи (Быт. 17:1), Бог Всевышний — Эль Элион (Быт. 14:18), Бог Вечный — Эль Олам (Быт. 21:33), Бог Крепкий — Эль Гибор (Исх. 9:6-7).
Некоторые богословы называют  составные части к слову «Бог» или «Иегова» — титулами.

Когда Творец призвал Моисея, чтобы вывести Израиль из Египта, Он сказал о Себе следующее(вставим имя из первоисточника — в скобках), смотрим Исх.3:14,15:

14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова, יהוה) И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова, יהוה) послал меня к вам. 15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь (Иегова, יהוה), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

То есть, Творец обозначил Себя именем на иврите тетраграмматоном   הוה‏‎, на латинице — YHWH,  кириллица — ЙХВХ , см. видео 1.1. Произносится как «Иегова» или «Йагве», кратко — Йаг (в некоторых источниках — Йахве, Яхве)

Это имя знали и Авраам, и Моисей, и Давид, и в эпохе судей и все пророки Творца. Поэтому иногда к  имени Творца «Иегова» прибавляется уточняющее определение (эпитет), выделяющее одно Его качество, характерное для проявления в общении с конкретным человеком или для места, на котором Он действовал.

  •  יהוה Иегова -Ро’и́ — Иегова  — Пастырь мой (Пс. 22:1)
  • יהוה Иегова — Ир’э́ — Иегова усмотрит» (Быт. 22:8,14)
  • יהוה Иегова — Шало́м — Иегова — мир» (Суд. 6:24)
  • יהוה Иегова — Роф’э́ха — Иегова — Целитель твой (Исх. 15:26)
  • יהוה Иегова-Цидке́йну — Иегова оправдание наше!» (Иер. 23:6)
  • יהוה Иегова — Ша́мма — Иегова там» (Иез. 48:35)
  • יהוה Иегова -Нисси́ — Иегова — знамя моё» (Исх. 17:15)
  • יהוה Иегова — Мекаддишхе́м — Иегова , освящающий вас» (Лев. 20:8)

В общем, можно заметить  закономерность, что имя «Иегова» — основа  для обозначения всех остальных добавочных названий/имён Творца, обозначающих,  в какой роли Он предстаёт пред нами, действуя в разных ситуациях. Это всё равно, что человек с именем Александр может быть и Александром-Великим, и Александром -Миротворцем, и Александром-Полководцем и т.д., к тому же — Александром — мужем, братом, другом, отцом, сыном и т.д.

Итак, мы выяснили, что основа в обозначении сущности Творца — это имя «Иегова» יהוה.
Носителем имени Творца был и Иисус Христос, его имя на сиврите звучало Иего-шуа, от слов «Иегова» и «шуа» (спасение)
Заметим: Иисуса не назвали Сава-шуа от «Саваоф», Эль-шуа — от Эл, Бог;  Адона-шуа — от Адонай, Владыка; Щадда-шуа от Шаддаи, Всемогущий и т.д. (см. видео 1.2 об имени Иисуса )

Но Мессию Творца назвали именно Иего-шуа: такое имя ясно указывает на Того, Кто послал его для спасения человечества.

А приставки к имени Творца — это добавка, обозначающая многогранность Его качеств и ролей в жизни мироздания.
Он — и Генерал (Саваоф), и Владыка (Адонай), и Бог (Эллохим), и Всемогущий (Шаддаи).

Для Иисуса Творец был и Богом, и Отцом, как и для людей Творец является и Богом, и небесным Отцом — об этом Иисус сказал, когда воскрес:
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:17, к слову заметим, что даже после воскресения Иисус не стал тем Богом, который Его послал на Землю, то есть — Иеговой. Но оставался по-прежнему сыном Иеговы, считая Его своим Отцом и уходя к нему на небо, Ин.6:62; Де.1:11).

Итак, главное определение Личности Творца мироздания — это Его личное имя  יהוה — «Иегова». Переводится, как быть, существовать, становиться, происходить, случаться.

Представившись Своему народу древности с именем «Иегова», Творец дал им понять главную Свою сущность:
Он — Творец, существует Сам и даёт существовать всему, что появляется в Его мироздании благодаря действию Сущего в разных ролях. Кого нет — тот и сделать ничего не может, это же легко понять. Если нет Иеговы, то и все приставки к Его имени — теряют смысл.

Следует отдельное внимание уделить обозначению Творца в качестве Бога.

Что обозначает слово «Бог»?
Это могущественный дух, бесплотная бессмертная Личность Творца, живёт От вечно (Ин.4:24; Иер.10:10; 1Тим.6:16).
Все остальные духи — ангелы, например, созданные Творцом, тоже, можно сказать, являются богами в значении бесплотной формы существования. В Библии они называются «сынами Бога» (Иов 1:6; 38:7; Евр.1:13;14).

Иисус Христос до того, как прийти ему на Землю в форме человека, тоже был духом по происхождению, то есть — богом, жил на небе в том же образе или виде, в каком существует и Сам Творец  (Ин.1:1; Флп.2:6,7).
И неудивительно, если дети Отца похожи на него по форме и роду существования: дети Бога-Творца — боги/духи, дети человека — человеки, дети льва — львята и т.д.

Итак, называя Себя Богом, Творец даёт понять, что Он — не человек, а бесплотный дух, Личность, живущая в духовном теле на небе, а не в материальном на Земле  (1Кор.15:40,44; Пс.113:24). Поэтому люди Его видеть не могут, но О нём могут узнать из Библии (1Тим.6:16).

Титул Творца Всевышний (Быт.14:20; Второз.32:8; Пс.82:19) говорит о том, что Он — главный дух над всеми духами потому, что Он — Отец всех остальных духов, созданных Им. По положению — Он выше всех существующих на земле и на небе:
19 И пусть узнают, наконец, Господь (Иегова), что только Ты один Всевышний над землёй. (Пс.82:19, пер. Всемирного пер. центра)

Итого по определению главного имени Творца:
Анализ исследования Библейских текстов, указанных выше, с обозначением разных имён/названий Творца, обозначающих Его как Создателя и Владыку мироздания, показывает, что начало начал и основа основ Личности Творца открывается в Библии именем Иегова — יהוה .
Это имя указывает на:
а) на факт существования Творца, ибо Он — Сущий, Иегова — тот, кто есть, существует Сам и даёт существовать всему остальному. Иегова — источник бытия всего, что существует в мироздании Творца;
б)  на причину существования мироздания и всего, что существует в нём, благодаря Иегове.

Не было бы духовной Личности, отражённой именем  Иеговы — существующего и дающего существовать всему — не было бы Его и в качестве Бога воинств (не было бы воинств у Него), и в качестве Владыки (не над чем и кем было бы владычествовать), и в качестве Эля (Бога, Отца остальных духов), и в качестве Шаддая (не над кем Своё могущество проявлять, если никого нет), и в качестве Элиона (Всевышнего, не над кем быть выше всех)

Поэтому имя Творца «Иегова» — это основа сущности Творца, СУЩЕГО — существующего всегда и автономно. Без неё все остальные обозначения ролей Творца, напомним  — бессмысленны.
Пророк Осия потому и добавил слово «Иегова» — Сущий к обозначению Бога Саваофа, чтобы было понятно: речь идёт о Творце мироздания с именем «Иеегова»:
Ос.12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (ИЕГОВА) — имя Его.