Урок №49 2е ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА или ДЕНЬ ГОСПОДА ХРИСТА

В Библии встречаются выражения «день Господа» (1Кор.1:8; Откр.1:10), «день Христа» (Флп.1:10), «день оный» (1Кор.1:7; 2Тим.4:8); «пришествие» и «явление» Иисуса Христа (Мтф.24:30; 2Фесс.1:7; Иак.5:8; 1Кор.15:23). Что они означают? Зачем и когда придёт Иисус Христос во 2й раз? Почему «день Христа» состоит из невидимого и видимого этапов? Кому интересно узнать ответы на эти вопросы – смотрите дальше.

 1) Что означают все выражения о явлении и дне Христа? Это — слова синонимы. Они описывают одно и то же событие: оно связано с возвращением Иисуса Христа в пределы Земли — во второй раз. Вот почему этот момент называют и явлением Христа, и пришествием (приходом), и днём Христа (днём оным): в какой-то момент Иисус явится людям, придёт к ним 2й раз (Мтф.24:30; Евр.9:28).

2) Зачем Иисус придёт 2й раз?
О том, зачем он явится после своего ухода на небо — Иисус объяснил через притчу о тех рабах, кто получит особое задание и «таланты» (т.е – о помазанниках, Мтф.25:14-19; Лк.19:12-15; Ин.14:26):
«[Некто знатный] отправился в далёкую страну, чтобы получить царскую власть и вернуться. 9 Прошло много времени, [он] пришёл и потребовал у [рабов] отчёта
. (Лк.19:12, Мтф.25:19; 24:45-51).

В этой притче хорошо показана суть 2го прихода Христа: он уйдёт далеко и надолго, пока не получит царскую власть престола Давида (2Цар.7:16; Ис.9:7) и лишь после этого в какой-то момент придёт (явится) к своим «рабам» за отчётом: кто хорошо присматривал за «имением» (заботился о собраниях Христа, пока его не было) – того наградят, кто нет – того накажут в Армагеддоне (Мтф.24:45-48,51; 25:19-30).

Так как ко времени возвращения Христа (2го пришествия) большинство тех, кому он «раздал таланты», умрёт (останутся лишь дожившие до этого времени) — ясно, что «отчётность рабов» – понятие образное: из видео 1.48 знаем, что на момент смерти каждого Вышние судьи  знают «отчёты» всех вообще (кто есть кто и  кого куда определять). Верных «рабов» воскресят и возьмут на небо, а злых приговорят к смерти навеки (Мтф.24:45-48,51; 25:19-30; 1Фес.4:16;17).

Согласно Библии, верных «рабов» у Иеговы и Христа Его окажется 144000 (Мтф.24:29-31; 1Фес.4:16,17; Откр.7:3,4; 14:1-5; 19:7,8; 20:6).
За ними  (за своей верной «невестой») — и придёт Иисус во 2й раз. Остальных он оставит на Земле доживать последний этап завершения этой системы вещей, когда по суду Вышних — один будет взят для Миллениума, а другой – оставлен для Армагеддона (Мтф.24:29-31,40,41, см. видео 1.21).

Итого: 2) зачем Иисус придёт 2й раз?
Чтобы воздать каждому – по делам (Мтф.16:27, Де.17:31):
а) встретить верную «невесту» и взять её на небо;
б) наказать всех нечестивых в Армагеддоне при участии «невесты» (Мтф.24: 29-31; 40, 41; 1Фес.4:16,17; Откр.14:1-5; 19:7,8,13-21).
Соединив вместе ответы 1) и 2) вопросов, получим, что «день оный, пришествие и явление Христа» – это не какой-то один момент, а отрезок времени: 

апостолы знали, что «день явления /пришествия» Христа — это не только момент встречи Христа с невестой (1Кор.1:7,8; 2Фес.2:1), но и — «день» наказания и конца века всех противников Бога, кто препятствовал распространению слова Бога, пока Христа не было на Земле; кто оскорблял и преследовал христиан, верных Иегове (2Фесс.1:7-10). Закрепим эти мысли, отобразив их в схеме:


Но есть в определении «дня Христа» ещё одна деталь, на которую мало кто обращает внимание: когда Иисус жил на Земле, он лишь в общих чертах описал суть дня своего возвращения (уйдёт надолго и придёт за отчётом к невесте, наградив верных и наказав «злого раба»). Поэтому и говорили о нём как о времени сбора 144000 на небо и завершения этого века (1Кор.1:7,8; 2Фес.2:1).

Однако, после ухода на небо — Иисус, заранее  предупредивший, что откроется Иоанну особо, уточнил ему многие детали о дне своего возвращения, явившись апостолу ок.100г. н.э. (Ин. 21:22; Откр.1:1, Рад.весть, Всемирный, ПНМ). Иоанн под вдохновением свыше «побывал» в том самом «дне Господа», которого ожидали все апостолы (1Кор.1:7,8; 2Фес.2:1,2; Откр.1:10). Ему открылось нечто большее о «дне явления Христа», а именно:

Иоанну открылось, что «день Христа»- это не только отрезок времени от встречи Христа с невестой (сбора 144000 на небо) до времени возмездия нечестивым и завершения этого века. Но и – подготовка к встрече с «невестой», которая займёт какое-то добавочное время. В уточнённом варианте откровения Иоанну «день Христа» начнётся так:

Иисус держит в правой руке «светильники» (собрания народа Бога, помощников в распространении света слова Бога, Пс.118:105) и планирует писать им некие письма (Откр.1:10-20; 2:1). Однако, в этот момент Иисус ещё не встречается со своей «невестой», чтобы забрать её на небо: их встреча произойдёт гораздо позже, её Иоанн описывает в 11 главе (Откр.11:12-15; 1Фес.4:16,17; 1Кор.15:52). Отразим в схеме  и это:

То есть, выражение «день Христа» (что равноценно выражениям «2е пришествие, день оный, явление Христа») – это не буквальный день (2Пет.3:8, как и «день суда», и «день творения», см. видео 1.48), а большой этап, растянутый во времени и сопровождаемый множеством событий, завершающих век правления дьявола — в Армагеддоне (Откр.4:1-5; 20:6; 19:13-21).

День Христа по Откровению состоит из подготовки Жениха ко встрече с «невестой», встречи Жениха с невестой,»заключения брака» и «брачного ужина» («брачный ужин» — это проведение Армагеддона с участием невесты, Откр.11:15-18; 19:7,8, 13-21).
Все эти этапы тоже входят в понятие «День Христа», и понятно — почему: день любого жениха состоит из подготовки к свадьбе, встречи с невестой, проведения свадьбы и свадебного ужина.

После этого «день Христа» перейдёт в  счастливый «семейный союз» (союз небесных правителей над Землёй начнётся с 1000летия и перейдёт в вечность. То есть,  на Армагеддоне «день» Христа не закончится, Дан.7:14; Фес.4:17; Откр.19-22 гл.).
Смотрим дальше: день любого жениха делится на невидимую часть (он готовится к встрече с невестой, невидимо для неё) и видимую (апогей «дня жениха»): встреча с невестой, бракосочетание и свадебный ужин (с этого начинается создание семьи).

День Жениха/Христа по Откровению тоже состоит из невидимой и видимой частей.
Невидимая – это подготовка к встрече с «невестой» (письма собраниям, открытие печатей, сигналы труб, как и сигналы свадебных машин, предупреждают о приближении жениха, Откр.1:10; 2;3; 5;8).
Затем видимая часть – явление  Жениха на небе во славе Царя и встреча с невестой (сбор 144000 на небо, Мтф. 24:29-31; Откр. 11:15, 1Фес.4:16,17; 1Кор.15:52).

В невидимой части «дня Христа» Иисуса «видит» только верный остаток от 144000, а в видимой — факт, что Иисус пришёл и действует – понимают уже все (Мтф.24:29-31).
По притче о возвращении Христа к «рабам» их встреча состоится после воцарения Христа (Лк.19:12,15). То же самое показали Павел и Иоанн: Иисус воцарится при 7й трубе (последней), после чего заберёт 144000 на небо (Откр.11:15, 1Фес.4:16,17; 1Кор.15:52).

Если рассмотреть части «дня Христа», к примеру, в притче о 10ти девах, то невидимая часть «дня Жениха» (подготовка) – это, образно, путь к невесте (путь так длинен, что она не дождавшись Жениха, уснула).  А видимая — это приход Христа к ней: придя, он увидел, что только мудрые «девы» пригодны для небес, поэтому забрал их на небо для заключения брака (Мтф.24:29-31; Мтф.25:1-10; 1Фесс.4:16,17; Отк. 19:7,8).

Зачем нужны знания о невидимой и видимой частях «дня Христа»? Затем, чтобы, бодрствуя над Писанием, наблюдать приближение Христа по признакам, описанным в событиях (сначала в Мтф.24 гл, а затем – дополненными в Откровении) – и готовиться к встрече с Христом, «поправляя свой свет» в том, в чём он, может, подпортился – пока ещё есть время до Армагеддона (Мтф.5:16; Еф.5:8).
Добавим в схему  и эти моменты:

Теперь вопрос 3) когда Иисус придёт во 2й раз? Как выяснили, «день» его прихода начнётся невидимо для большинства: с написания «писем», обличающих «звёзд» народа Иеговы (руководителей, Откр.1:10; 20; 2 и 3 главы). С этого момента Иисус – вмешивается в дела Земли, оценивая «невесту» (Жених начал подготавливать её к свадьбе). Это — тот суд Божий, который начнётся с Дома Иеговы (с оценки собраний народа Иеговы, 1Пет.4:17; Мал.3:1-3).

Ясно, что Иисус не напишет письма в буквальном смысле. Он будет действовать через своих соратников, побуждая многих задумываться над происходящим – в свете слова Бога. Кто будет видеть странности, тех он и побудит «теребить» руководство, чтобы ступившие на неверный путь могли исправиться и были готовыми встретить Христа — ни в чём не повинными (1Кор.1:7,8; Откр.2,3 гл.).

В этом этапе будет формироваться и беззаконник: те «звёзды», кто начал падать и проигнорирует «письма», — укрепят свои позиции и позже «упадут» (Откр.9:1-4, видео 1.37 и 1.31). Тем, кто будет бодрствовать над словом Бога, Иисус сначала откроет понимание «закрытой» книги на последние дни (снимет печати книги Даниила, Дан.12:4; Откр.5). А позже Иегова пошлёт из них — 2х последних пророков (Откр.11:3-6).

О том, что сбор «невесты» и встреча с Христом  наступит не раньше, чем  в храме Иеговы воссядет беззаконник – говорил и апостол Павел (2Фес.2:1-4,8). То есть, странности в собрании, разоблачение беззаконника 2мя последними пророками – всё это невидимый этап дня Господа, подготовка к встрече с «невестой»: по нему можно понять, что Иисус совсем близко, «при дверях»- вот-вот явится на небе (Мтф.24:33).

Но это ещё не всё: прежде, чем 2 пророка начнут действовать, они будут гонимы в своих собраниях служителями Иеговы с земной надеждой («внешним духовным двором», Откр.11:1,2;3-6, см. видео 1.7).

А позже – они пострадают от «зверя» (последнего царя северного, ЦС, Откр.11:7, см. видео 1.27 о пророках), который будет преследовать народ Иеговы на своей территории (Откр.13:5-7; Дан.7:25). Поэтому:

до тех пор, пока на арене истории
а) не будет народа Иеговы с «внешним и внутренним дворами» (с помазанниками и земными);
б) не появится в народе Иеговы беззаконник; в) последний ЦС не начнёт теснить народ Иеговы в своих владениях;
г) не появятся последние пророки – Иисус Христос ещё НЕ воцарится и НЕ явится за своей невестой (хотя «день Христа» уже будет в полном «разгаре» и близок к апогею – явлению Христа на небе с последующим Армагеддоном).

Для ориентира в том, когда именно Иисус явится видимым на облаке, чтобы забрать 144000 и завершить этот век, покончив со всеми нечестивыми в Армагеддоне (Мтф.24:29-31; 25:31-46), – следует найти народ Иеговы, 2х пророков из его среды и последнего ЦС. Затем – отслеживать события, связанные с ними и дождаться исчезновения 2х пророков от «руки»ЦС (Откр.11:7).

Когда они исчезнут с поля зрения, можно считать, что они убиты на 3,5 дня, после чего их воскресят и поднимут на небо – вместе с остальными из 144000 (Откр.11:7-12). События с пророками заметят те, кто наблюдает за ними; их уход на небо свершится на фоне 7й трубы – явления Христа на облаке (Мтф.24:29-31; 1Фес.4:16,17; 1Кор.15:52; события Откр.11:12-15 происходят одновременно, при «сигнале» 7й трубы, и оповещают о близости чаш гнева Иеговы с Армагеддоном).

Итого по видео:
2е пришествие Христа — это «день» возвращения Христа, чтобы быть ему Царём над Землёй вовек (2Цар.7:16; Ис.9:7; Дан.7:14 Отк.1:10). Состоит из невидимого (подготовка к воцарению и встрече с невестой) и видимого (воцарение, сбор 144000, Арм-дон с переходом в Миллениум и вечность) этапов. Книга «Откровение» показывает эти этапы — в подробностях (ап. Иоанн был «в дне Христа», Откр.1:10).

Вернувшись во 2м пришествии, Иисус больше никогда не покинет людей. Став Царём Земли, он покорит их Иегове, Владыке мироздания, как и сам покорен Ему. Так Иегова станет всем для всех – на небе и на Земле (2Цар.7:16; Ис.9:7; Дан.7:14; 1Кор.15: 22-28; Мтф.6:10).

Смотрим итоговую схему: хотя мы не знаем даты начала «дня Христа», вы увидите, что мы уже живём в «дне» его 2го пришествия, близкому к апогею — сбору 144000 и Армагеддону:

 

То, что «день Христа» будет состоять из невидимой и видимой частей, открыли только у свидетелей Иеговы  (Общество Сторож. Башни, О.С.Б).
Лишь в 1914г (дате начала дня Христа) у них ошибка (потому и путаница с присутствием/пришествием). Почему? В 1914 ещё не сложились предпосылки  «Дня возвращения Христа» для воцарения над Землёй навеки  (не было в народе Иеговы «внешнего двора» — земных сИ; не были испорчены собрания — тогда только начиналось восстановление поклонения Иегове,  Мих.1:4; не было последнего ЦС и т.д.).

Всё это мы наблюдаем лишь в настоящем времени (2018 г.). Значит, уже живём в «дне» 2го пришествия Христа, и момент его явления на небе – не за горами (Мтф.24:29-31).
Потому говорим: «Бодрствуйте над Писанием и исправляйте свои «кривые» пути, пока есть ещё время до срока!»

Свидетели Иеговы сайта «Ящик ответов»