Урок №6. Значение города Иерусалима

Город Иерусалим древности — это не просто столица древнего государства Израиль, это город с особенной духовной сущностью, носителем которой он был вплоть до 70г.н.э — до того, пока римские войска не разрушили храм Иеговы: главную достопримечательность  и «сердце»  Иерусалима.  С тех пор Иерусалим утратил свою сущность и ценность для Иеговы. Посмотрим, чем же Иерусалим древности был уникален.

Иерусалим – (ивр. ‏יְרוּשָׁלַיִם‏‎ Йерушала́(й)им) – это символ Системы Правления Иеговы, состоящей из Его справедливых правителей, законов, методов обучения и управления народом Бога.

Библия описывает три духовных «Иерусалима», представляющих Систему Правления Иеговы в Его мироздании.

1) «Вышний/небесный Иерусалим» (Верховный — в мироздании Иеговы). «Состоит» из Царя Иеговы + все верные Его духовные помощники — небожители. Благодаря их вдохновляющей деятельности — на земле появляются помазанники (особо ревностные служители Иеговы, такие, как Павел, например, Гал.4:26; Евр.12:22)

2) Новый «Иерусалим», спускающийся с небес на Землю после тысячелетия Христа. «Состоит» из Царя Иеговы + царь Иисус Христос + 144000 соправителей Христа (Откр. 21:2,10,22)

3) «Иерусалим» тысячелетия Христа: «город возлюбленный» (Откр.20:8). «Состоит» из царя Иисуса Христа + 144000 его помощников/соправителей (Откр. 5:10; 14:1-5;20:6).

Хотя все три духовных «Иерусалима» отличаются по «составу» -все они «устроены» Иеговой и служат одной общей цели: Система Правления Иеговы в этих трёх «видах» выступает в роли «помощницы» (духовной «жены») Иеговы для оправдания Его владычества: «Иерусалиму» надлежит восхвалять и прославлять небесного Правителя Иегову — во всей вечности (Псал.147:1, Откр.4:11; 21:22-27).

Сущность Системы Правления Иеговы была показана всем жителям Земли на примере устройства буквального Иерусалима: столицы народа Иеговы времён Ветхого Завета (В.З.). Бог избрал этот город и «жил» в «Святом-Святых» храма Иерусалима
(3 Цар.11:36;Псал.131:13).
Поэтому неудивительно, что Система Правления Иеговы условно называется «Иерусалимом», устроенным «как город«: со структурой любой столицы, где есть Глава (Иегова) и помощники Главы – духовные правители разных рангов, направляющие жизнедеятельность подданных Иеговы — в правильное «русло». (Псал.121:3).

Город Иерусалим располагался на буквальной горе Сион, поэтому пророки его называли образно «дочерью Сиона» (4Цар 19:21; Ис 1:8; Зах 9:9).
Главной его достопримечательностью был Храм Иеговы, а священники Храма были «держателями» правильных знаний об Иегове (Мал.2:7).
Поэтому Иерусалим стал источником правильных духовных знаний об Иегове, праведности и смысле бытия человека — для всех народов Земли (Зх.8:3; Второз.4:6,7; Мтф.5:35; Пс. 121:3; 131:13).

Правление Иеговы в В.З. представляли «столичные правители и духовные наставники» народа Иеговы (помазанные цари и священники храма, жившие в Иерусалиме) — плюс остальные начальствующие, представляющие столичных – в других селениях (Исх.19:6, 1 Прлпмн.28:5, 29:23; Неем.11:1,3а,4-19; 3Цар.8:1).

Так как сам город не может быть в буквальном смысле верным Иегове или неверным, выражение «верная столица» подразумевает верность руководящего состава народа Иеговы древности (Ис.1:21).
Праведность народа всегда зависит от того, верны ли Иегове Его помощники-руководители (2Прлпмн.12:1).

«Иерусалим» или «руководящий состав» народа Иеговы В.З. должен был стать «святым Иерусалимом«, верной «помощницей» Иеговы – образно Его духовной «женой», «рождающей» для Бога праведный народ – благодаря правильному управлению им и духовному обучению (Иез.16 гл.; Быт.2:18,24)

Но «Иерусалим» древности предал Иегову: правители народа Иеговы вместо того, чтобы им стать верным «святым Иерусалимом» — со временем уподобились «Содому» (Ис.1:10, 21-23) и в конечном итоге отвергли Христа Иеговы.

За это – и они сами были отвергнуты Богом в 70 г.н.э. — вместе с буквальным Иерусалимом и эрой Ветхого Завета. (Мтф.23:37, 38; Лк.21:20; Римл.10:4). Поэтому Иерусалим был оставлен Иеговой, город — разрушен до основания, храм — разграблен и сожжен, жители — убиты, а выжившие проданы в рабство (Мтф.23:38).

В эре Нового Завета новым народом Иеговы – христианами всех национальностей -стал управлять духовный «Иерусалим». Только его главой и первосвященником стал воскресший Иисус Христос, будущий Царь над Землёй (Кол.2:10; Еф.5:23; Откр.11:15; 20:6).

В 1 веке и до 70 г. н.э. ему помогали ему ангелы; «столичный руководящий совет» народа Иеговы — помазанные святым духом первоапостолы Иерусалима; другие апостолы-помазанники (Павел и Варнава, например), и — старейшины собраний, представляющие апостолов Христовых – в собраниях других городов (Деян. 8:26; 15:4,6; 14:14; Титу1:5).

В современном народе Иеговы – структура управления народом Иеговы должна быть такой же: во главе – Иисус Христос. Помогают ему ангелы (Евр.1:14); централизованный «столичный» руководящий совет помазанников; другие помазанники во всём мире и старейшины собраний, представляющие «столичных» правителей – в собраниях других городов.

Если схематически изобразить структуру Системы Правления Иеговы «Иерусалим» – в земном миропорядке, то получим примерно такую картинку управления современным народом Иеговы:

Весь верный образно «святой Иерусалим» эры Нового Завета (все верные помазанные помощники Иисуса Христа) попадут с Христом на небесную «гору Сион» — в небесный «Иерусалим» и станут небесными правителями над Землёй вместе с Иисусом Христом (Мтф.24:45-47; Откр.10:5; 11:2-7,12; 14:1-5; 20:6).

А неверные помазанные руководители народа Иеговы периода кончины века сего, кто снова уподобится «Иерусалиму-Содому«, как правители народа Иеговы из В.З. (Откр.11:8) — будут тоже отвержены Богом и погибнут в Армагеддоне вместе с остальными нечестивыми Земли (Мтф.24:48-51).

Начальственный «Иерусалим», предающий Бога и уподобляющийся «Содому», всегда уничтожал служителей Иеговы, посланных к «нему» для вразумления (Мтф.23:37) Вы знали об этом?
Если нет — узнаем в следующем уроке.

Добавить комментарий