Урок№13. Новый Завет и его значение

Новый Завет:  чем он лучше Ветхого Завета, когда заключён, с кем и зачем.

Перед своей смертью 14 нисана 33 г. н.э. на Вечере Иисус сказал о том, что ему придётся пролить свою кровь, которая понадобится для заключения Нового Завета   (Лк.22:20; Евр.9:18). Значит, на Вечере Н.З. ещё не был заключён.

Новый Завет мог быть заключён только после жертвенной смерти Христа: когда Иегове была «принесена жертва», а Первосвященник – окропил её кровью небесный «жертвенник» для утверждения Н.З., что было необходимо при заключении Заветов с Богом (Ветхий Завет тоже был утверждён при помощи крови жертвы, Исх.24:8; Евр. 9:16-25).

С кем Бог решил заключить Новый Завет?
С теми, кто станет учениками Иисуса Христа (Римл.5:1; 2Кор.3:4-6). Хотя отмена В.З. была предсказана Иеговой и связана с приходом Иисуса Христа, ученикам Христа нужно было понять, когда именно В.З. исчерпает свою суть и  вступит в силу Новый Завет?  (Иер.31:31-33; Рим.10:4).

На последней Вечере Иисус, говоря ученикам о необходимости уйти к Отцу на небеса, сказал им, что если он не уйдёт – то не сможет выхлопотать у Отца помощника для них — святой дух,  правильно разъясняющий истину Иеговы обо всём, о Христе Его – в том числе  (Ин.14:16; 17; 15:26; 16:7; 1Ин.2:20,27).

После смерти 14 нисана и воскресения, через 40 дней Иисус восшёл к Отцу на небеса, как и предупреждал, в качестве Первосвященника для кропления небесного жертвенника и утверждения Нового Завета – лучшего, по сравнению с Ветхим Заветом (Деян.1:1-8; Евр.8:6; 9:24).

А на 50й день после 14 нисана (на Пятидесятницу), Бог открыл, что Новый Завет вступил в силу, и эра его действия началась: это можно было понять по чуду видимого схождения святого духа, обещанного Христом — на 120 учеников Христа, первых участников Н.З., представляющих новый народ Иеговы — на тот момент (Лк.22:20; Деян.1:8; 2:1-4; Ин.14:16; 17; 15:26; 16:7).

По сути то же самое в очерёдности событий происходило и при заключении В.З.: на 50й день после жертвы 14 нисана и исхода из Египта при пылающем огнём Синае — вступил в силу В.З. для всего потенциального Израиля будущего, представленного в то время вышедшим из Египта народом (Исх.19:1,17,18).

Итак, Новый завет (Н.З) – это договор между Иеговой и людьми всех национальностей, живущими в эре действия Н.З. и идущими по следам Христа (Деян.10:34,35; 11:26; Римл.3:29). Как и В.З – Н.З. давал Иегове основание призывать из среды народа, состоящего с Ним в Завете – Своих помазанников (вестников), правильно разъясняющих  намерения Иеговы  по слову Его (Малах.2:7; 1Петра2:5,9)

Условия Н. З. переданы человечеству Иисусом Христом. Иегова со Своей стороны договора обещает дать верным последователям Христа — поддержку в веке настоящем и вечную жизнь на небе или на земле – в веке будущем  (Мтф.5:5; Марк.10:29,30; 1Кор.10:13; Откр.3:21).

А последователи Христа дают обещание Иегове, Отцу Иисуса Христа — иметь чистую совесть, идти по следам Его сына и исполнять заповеди Его, переданные Христом Его (1Петра2:21;3:21; Ин.12:49,50).

Ученики Христа разных национальностей, верующие в то, что Иисус — обещанный Спаситель миру, оказались «продолжателями» веры в это Авраама. Поэтому они — те потомки (сыновья) по вере, которые были обещаны Аврааму ещё в В.З. (Гал.3:7, 28, 29; Римл. 9:6-8, 2:28,29).

Так Н.З. отменил национальную исключительность Израиля по плоти, показав, что Иегова нелицеприятен и, что во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно — приятен Ему: кто поклоняется Иегове через Иисуса Христа – тот и сын Авраама из обетования Иеговы, тот и угоден Ему  (Деян.10:34,35; Римл.3:29; Гал.3:7, 28, 29 )

Новый Завет не является принципиально новым: Иегова НЕ пересмотрел Свои требования к Своему творению и НЕ переделал для жителей Своей планеты принципы бытия, изложенные в В.З..

Н.З. – это вся духовная составляющая В.З. без ритуалов предписания для храмового служения, но углублённая и расширенная в части любви к Богу и ближнему (Мтф.5,6 главы).
Для того, чтобы собрание служителей Иеговы в Н.З. было организовано и успешно возрастало в познании сущности Бога через Христа Его — Н.З. тоже содержит ряд заповедей, помогающих христианам учиться правильно идти по следам Христа во всех сферах жизни, пребывая в любви к Богу и ближнему (см.Ефес.4:25-32, 5:1-4, 28, 6:1-9; Римл.12 гл.)

У Нового Завета, как и у В.З.  — несколько функций:
1) Участники Н.З. должны прославить Небесного Правителя – Иегову – через сына Его, Иисуса Христа, став его учениками и заботясь о духовном спасении остальных людей, приобретаемых для Иеговы через благовествование — вплоть до конца века сего (Ин.15:8; Мтф.6:9; 24:14; 1Тим.2:3,4)

2)  Н.З. показал миру Бога-Творца – через Иисуса Христа: в Н.З. Иегова явил Себя Своим новым поклонникам не через многочисленные пункты правил (в В.З. их было ок.600), а через характер, отношение к людям, способности и возможности Иисуса Христа ( Ин. 10:30, 14:7), в точности отразившего сущность своего небесного Отца (Колос.2:9).

3) Н.З. организовал деятельность христиан. Структура народа Иеговы Н.З. такая же, как и в В.З.: народ разбит на «семейные» собрания со пастырями и паствой (Деян.14:23; 1Петр.5:5). Наставники в слове (вестники Иеговы) – помазанники Н.З., движимые духом святым: знания, переданные ими – нельзя искажать (Деян.6:4; 1Ин.2:20,27; 2Тим.2:2; 1Кор.11:2; 2Фесс.3:6; Мал.2:7)

Преимущества Нового Завета (чем он лучше В.З, Ев.8:6)
1) Н.З. полностью отменяет исполнение обрядовой  части храмового служения: в эре действия Н.З. Бог не в рукотворных храмах находится, а среди христиан, исполняющих Его волю (Ин.14:23; Деян.17:24).

2) Заповеди Н.З записаны не на скрижалях, а на «сердце» духом святым: затрагивают внутреннюю сущность христиан, правильно формируют их совесть и духовные качества (2 Кор.3:3).Поэтому о зрелых христианах сказано, что они являются плодом влияния на них святого духа и имеют ум Христов (Гал.5:22,23; 1Кор.2:16) .

То есть, исполнить заповеди «не кради, не пьянствуй» и т.д. — христианину помогает не закон запрета на это, а искреннее отвращение к таким поступкам. Им руководит не страх перед наказанием за совершение зла, а любовь к добру: внутренняя потребность поступать правильно. Совесть христианина призвает его отвергать всё, что неправильно и неугодно Иегове и Христу Его.
Служители Н.З. отличаются от мира не по внешним признакам и не по знакам отличия на одежде (как в В.З. кисти на одежде и обрезание на плоти), а по внутренним: доброму сердцу, любящему Иегову и ближнего (Римл.2:28,29; 13:8; Чис.15:38)

4) Н.З. дал возможность людям всех национальностей стать праведными в глазах Бога и приближаться к Нему без системы жертвоприношений —  благодаря «очищающей» силе искупительной жертвы Христа (1Ин.1:7; Римл.3:23-25)

5) Н.З. освободил всех грешных потомков Адама от власти греха над ними: праведность Иисуса Христа,  его искупительная жертва и помощь святого духа дала шанс потомкам Адама победить грех и достичь духовного совершенства – ещё в этом веке, не дожидаясь совершенного тела  (Римл.6:12,18; 1Кор.10:13; Еф.4:11-16; Евр.6:1)

6) Н.З. дал всем любящим Бога надежду на обретение жизни вечной – в новом мире Бога. Вечная жизнь в мире Иеговы — это апогей достижения человечеством спасения от греха и смерти, а также — сущности Нового Завета (Марк 10:29,30; Ин.3:16; 1Тим.2:3,4).

7) Участником Н. З. может стать любой житель земли не потому, что он обязан исполнять Н.З. (как было в Израиле в эре В.З.), а по собственному желанию и личному выбору — если он полюбил Иегову и путь праведности, показанный Христом Его и утверждённый Новым Заветом.

Из следующего урока вы узнаете суть заключения ещё одного Завета: Завета на Царство. Кто, с кем, когда и зачем заключил этот Завет — читайте  14й урок.